Вот такие финансовые аналитики, они когда на игру приезжают, они к мастерам относятся, как к холопьям. Дескать, мы вам заплатили, так подайте! Отрабатывайте уплоченное!
Один такой деятель на Мензоберранзане до того довел моего мастера, человека мирного и толерантного, что тот взвыл:
- Юся! Я хочу коммерческие игры! Я хочу точно знать, ради чего я ЭТО терплю!!!
Необходимая приписка.
Это одна из причин, по которой люди уходят из РД. Большинству из нас с возрастом хочется побольше комфорта. А мастера РИ с трудом могут позволить себе заниматься обеспечением комфорта игроков. Ибо комфорт стоит денег, придется поднимать взносы - а съедят.
Впрочем, едят и так.
И мастер, сделав игру-другую-третью, каждый раз вылезая вон из кожи, и каждый раз получая в качестве фидбека подсчеты "сколько мастера наварили" неизбежно задается вопросом:
А ОНО МНЕ ТОЧНО НАДО?
И даже иным толстокожим персонажам, которых так просто не проймёшь, становится со временем интереснее заниматься чем-то другим. Потому что делаешь то же самое, даже деньги получаешь, но при этом тебя не ненавидят, не лезут тебе в карман, и не поливают за глаза дерьмом.
В результате фактически тормозится - или многажды замедляется - развитие РД как такового. Потому что взрослые люди сваливают, а молодежь опять начинает с самого начала. Преемственность поколений и передача опыта в РД работает только на узколичном уровне, никак не на групповом.
И если так и будет продолжаться, лично мне придётся в ближайшем будущем искать новое хобби. Хотя я еще попробую побарахтаться и что-то изменить.
Мы тут в кругу друзей с вашей подачи сидели и размышляли, какую игру коммерческой сможем считать мы.
Так вот.
Мнение оппонента.
Игра может считаться коммерческой, если мастерам будут компенсироваться не только расходы по жизнеобеспечению, но и затраченное на игру время.

Не буду комментировать. Просто хочу сохранить чужую мысль.