11:48 

про егэ и гиа

Сегодня читала 9 классу изложение... Со вчерашнего дня, когда мне объяснили, как читать надо, в шоке. Это не изложение, это диктант. Когда рассказала, как раньше писали мы - в шоке были уже эти дети.

Собственно, хотела выложить вот это. Особенно меня шокировали критерии и методика оценки. Спрашивала у учителей, переживших ЕГЭ. Да, говорят, действительно оценивается все так.
liberty.ru/groups/Uchitelya/Tehnologiya-raschel...

Проблемы и мифы
С 1 января 2009 года вступил в силу закон, определяющий характер экзаменов в школе и вузе. ЕГЭ по русскому языку и по математике станут обязательными для всех (по остальным предметам — добровольно). С 1 декабря оплата труда учителя будет определяться “качеством” его работы, так что итоговые экзаменационные отметки приобретают уже и ясно выраженное материальное наполнение.
Экзамен по русскому языку в 9-м классе тоже уже переводится в форму ЕГЭ, что заставляет переориентировать все преподавание русского языка на тестовую систему. Готовится введение тестовой системы в начальной школе.
Происходит всеобщая егизация и тестизация всего народного образования. На мой взгляд, это настоящая беда.

читать дальше

URL
Комментарии
2010-10-12 в 14:01 

der BudaiIka
А после нас, хоть Сыроежкин
Ничто не меняется, как "натаскивали" учеников на правильные ответы двадцать лет назад (и были учителя, учившие думать), так и продолжают натаскивать.

2010-10-12 в 15:51 

Danadin
Изменилось процентное соотношение думающих учеников и тех, кого приходится натаскивать. Раньше на класс "думающих" приходилось два-три "альтернативно одарённых" подростка. Теперь на класс "альтернативно одарённых" приходится два-три (в лучшем случае) "думающих" ребёнка. Вот и всё. Некого учить думать. Как и натаскивать. Тупят-с.

2010-10-13 в 03:12 

der BudaiIka
А после нас, хоть Сыроежкин
Danadin , вспоминая свои школьные годы, мне кажется, что наш класс был как раз вторым вариантом.

2010-10-13 в 12:33 

Проверила изложения... Видно, что натаскивали их именно на тесты. Запятые перед "что" не ставит почти никто. Некоторые не ставят даже точки))) Вопросительное предложение узнать и отличить на слух от повествовательного тоже могут немногие. Из 13 изложений 4 ввели меня в ступор: я не знаю, какую ошибку - грамматическую или речевую - ставить, потому что я не могу понять, что они имели в виду. Смысла в предложениях нет.
Шедевры типа "дельфинов и кошек, спасающих людей в открытом море" выглядят приятным дополнением.
Слова, написанные на доске - пишут с ошибками.
Вспоминаю свой класс. Тоже не особо умный. На алгебре нас называли "постоянно тупеющей серой массой". Но такого у нас не было. Мы писали изложение, прослушав текст (текст, а не каждое предложение в отдельности!) три раза. За такое количество ошибок мы не получили бы даже "2". Да, нам на экзамене показывали ошибки в черновиках. Но так и им тоже! Я подходила к каждому и поправляла, подсказывала. И я у каждого в тексте вижу тот абзац, который мы писали вместе))) Правда, при переписывании они все равно делают там ошибки.

URL
   

лингвистическая диарея

главная